Уже несколько лет имею свой небольшой магазинчик шоколада. За это время, с опытом, удалось отлично оптимизировать расходы и рационализировать процесс. Но всё равно нет прибыли фактически, хотя выручки постепенно растут, на месте не стоим, развиваемся. Задумалась, возможно все-таки недостаточно высокая цена? Подскажите, какую в среднем наценку вы ставите на свою продукцию?
Наценка на собственную продукцию
#1
- 4 сентября 2016 в 23:17
#2
- 6 сентября 2016 в 11:37
Chloe, смотря какой шоколад. Если хэндмэйд, одни принципы. Если "Алёнка" и "Линдт" - другие.
Поскольку речь все таки о "своей" продукции, то надо понимать на какую базу идет наценка, то есть как считается себестоимость и что туда входит. Сырье, расходные материалы, заработная плата, арендные и коммунальные платежи, налоги и сборы, амортизация оборудования и прочее.
Есть простые модели, где наценка считается, к примеру, только на сырьё. То есть купили шоколад за 500 рублей/кг, отлили 10 плиток, продали их по 100 рублей (на 1000р). Наценка на сырье = 100%. Все остальные затраты - из прибыли. Если сырье дорогое и составляет львиную долю затрат - то такая модель имеет право быть.
Поскольку речь все таки о "своей" продукции, то надо понимать на какую базу идет наценка, то есть как считается себестоимость и что туда входит. Сырье, расходные материалы, заработная плата, арендные и коммунальные платежи, налоги и сборы, амортизация оборудования и прочее.
Есть простые модели, где наценка считается, к примеру, только на сырьё. То есть купили шоколад за 500 рублей/кг, отлили 10 плиток, продали их по 100 рублей (на 1000р). Наценка на сырье = 100%. Все остальные затраты - из прибыли. Если сырье дорогое и составляет львиную долю затрат - то такая модель имеет право быть.
С Новым годом!
#3
- 6 сентября 2016 в 15:19
Поскольку речь все таки о "своей" продукции, то надо понимать на какую базу идет наценка, то есть как считается себестоимость и что туда входит. Сырье, расходные материалы, заработная плата, арендные и коммунальные платежи, налоги...
Вот это все как раз хотелось бы включить. Сейчас в себестоимость беру только ингредиенты, наценка в среднем 100% и мало, выручки еле хватает, чтобы покрыть все эти расходы.
#4
- 6 сентября 2016 в 20:15
Конечно мало. Я сильно сомневаюсь, что расходы на ингредиенты затмевают все остальные.
Составьте таблицу, куда соберите все регулярные платежи (те, что раз в год или квартал, разделите на 12 или на 3). Это Ваши постоянные расходы. Они равномерно расписываются на количество проданной в месяц продукции. Процент ингредиентов в себестоимости вала продукта тоже можно прикинуть "на салфетке", он будет приблизительно одинаковый. Вот и считайте, где ваша "точка безубыточности". Но, так как бизнес сильно сезонный, сделайте эти расчеты для разных времен года. Возможно, летом будет "минус", а зимой "большой плюс".
Составьте таблицу, куда соберите все регулярные платежи (те, что раз в год или квартал, разделите на 12 или на 3). Это Ваши постоянные расходы. Они равномерно расписываются на количество проданной в месяц продукции. Процент ингредиентов в себестоимости вала продукта тоже можно прикинуть "на салфетке", он будет приблизительно одинаковый. Вот и считайте, где ваша "точка безубыточности". Но, так как бизнес сильно сезонный, сделайте эти расчеты для разных времен года. Возможно, летом будет "минус", а зимой "большой плюс".
С Новым годом!
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.