Как "считать" свой бизнес?
|
|
Автор: Kudvic
Опубликовано: 5472 дня назад (15 ноября 2010)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 22 ноября 2010
|
+1↑ Голосов: 1 |
Решил написать свое мнение по поводу анализа бизнеса. Много ошибок допускают, начинающие и не только, предприниматели.
Во времена СССР, плановой экономики, считали относительно просто. Был план, на пятилетку, на год. Под него считали сколько надо сырья, материалов, людей, тепла (газа), электричества, основных средств и прочее и прочее и прочее. Выводили себестоимость с учетом накладных расходов, считали плановую прибыль. Были накладные обще цеховые, обще заводские, Считали амортизацию, потребность в оборотных средствах и т.д и т.п.
Сложились определенные экономические традиции у экономистов и бухгалтеров.
Поразительно, но до сих пор многие пытаются так считать в условиях рыночной экономики.
Так считать можно, но откуда взять ПЛАН?
Если бизнес налажен, можно взять предыдущий год, оценить рост, увеличить (уменьшить) реализацию, и получим план.
А что делать начинающему?
Что делать и как считать, когда бизнес в самом начале и нет статистики или идет (вначале) быстрый рост?
Что делать и как считать если у вас одновременно несколько проектов, как делить между ними накладные расходы?
Вопросов возникает миллион и еще маленькая кучка!
Строгих методик нет и не может быть!
У меня есть свой подход выработанный годами. Он подходит и для мелкого и для крупного бизнеса. И что очень важно, он подходит для такого "сезонного" бизнеса, каким является наша шоколадная деятельность.
Итак:
Подход заключается в том, что бы считать фактические а не относительные цифры.
Какими фактическими цифрами мы обладаем:
1. Цена реализации (со всеми скидками) и объем реализации.
2. Стоимость сырья.
3. Стоимость материалов (упаковка, транспортная тара и пр.)
4. Накладные расходы (делят на постоянные и переменные)
Считаем валовую прибыль, понимаемую как разницу между обьемом реализации и стоимостью сырья и материалов.
валовая прибыль=цена реализации-стоимость сырья и материалов
Подсчитываем накладные расходы.
Прибыль до уплаты налогов это разница естественно между валовой прибылью и накладными расходами.
Вот и весь подход.
В чем разница? Вроде все просто и примитивно. А вот и нет! Я не разу не упоминал слово себестоимость на килограмм или тонну продукции, накладные на килограмм продукции и пр.
Советская экономическая мысль постоянно оперирует с этими понятиями. А это относительные понятия. Обьем реализации из месяца в месяц может меняться. И себестоимость тоже. Нет единой цифры себестоимости, не возможно анализировать (вернее очень трудно, и ведет к путанице и мозгах и в принятии решений!). А если у вас несколько проектов (например вы торгуете своим ручным шоколадом и чаем) как поделить накладные расходы по проектно? (Как учесть сколько зарплаты продавца "ушло" на шоколад а сколько на чай? А сколько электричества?)
Все это вкратце.
Задавайте вопросы.
Во времена СССР, плановой экономики, считали относительно просто. Был план, на пятилетку, на год. Под него считали сколько надо сырья, материалов, людей, тепла (газа), электричества, основных средств и прочее и прочее и прочее. Выводили себестоимость с учетом накладных расходов, считали плановую прибыль. Были накладные обще цеховые, обще заводские, Считали амортизацию, потребность в оборотных средствах и т.д и т.п.
Сложились определенные экономические традиции у экономистов и бухгалтеров.
Поразительно, но до сих пор многие пытаются так считать в условиях рыночной экономики.
Так считать можно, но откуда взять ПЛАН?
Если бизнес налажен, можно взять предыдущий год, оценить рост, увеличить (уменьшить) реализацию, и получим план.
А что делать начинающему?
Что делать и как считать, когда бизнес в самом начале и нет статистики или идет (вначале) быстрый рост?
Что делать и как считать если у вас одновременно несколько проектов, как делить между ними накладные расходы?
Вопросов возникает миллион и еще маленькая кучка!

Строгих методик нет и не может быть!
У меня есть свой подход выработанный годами. Он подходит и для мелкого и для крупного бизнеса. И что очень важно, он подходит для такого "сезонного" бизнеса, каким является наша шоколадная деятельность.
Итак:
Подход заключается в том, что бы считать фактические а не относительные цифры.
Какими фактическими цифрами мы обладаем:
1. Цена реализации (со всеми скидками) и объем реализации.
2. Стоимость сырья.
3. Стоимость материалов (упаковка, транспортная тара и пр.)
4. Накладные расходы (делят на постоянные и переменные)
Считаем валовую прибыль, понимаемую как разницу между обьемом реализации и стоимостью сырья и материалов.
валовая прибыль=цена реализации-стоимость сырья и материалов
Подсчитываем накладные расходы.
Прибыль до уплаты налогов это разница естественно между валовой прибылью и накладными расходами.
Вот и весь подход.
В чем разница? Вроде все просто и примитивно. А вот и нет! Я не разу не упоминал слово себестоимость на килограмм или тонну продукции, накладные на килограмм продукции и пр.
Советская экономическая мысль постоянно оперирует с этими понятиями. А это относительные понятия. Обьем реализации из месяца в месяц может меняться. И себестоимость тоже. Нет единой цифры себестоимости, не возможно анализировать (вернее очень трудно, и ведет к путанице и мозгах и в принятии решений!). А если у вас несколько проектов (например вы торгуете своим ручным шоколадом и чаем) как поделить накладные расходы по проектно? (Как учесть сколько зарплаты продавца "ушло" на шоколад а сколько на чай? А сколько электричества?)
Все это вкратце.
Задавайте вопросы.
#
potap
0
15 ноября 2010 в 23:42
И каким образом подсчитать (или вернее оценить) рентабельность по разным видам продукции.
Другими словами - как при таком подходе понять что выгоднее производить? Или что выгоднее продавать?
Другими словами - как при таком подходе понять что выгоднее производить? Или что выгоднее продавать?
#
Kudvic
0
16 ноября 2010 в 00:12
Если "сходу", то чем выше валовая прибыль тем интереснее продукт!!!
Это если все накладные в одной компании сосредоточены.
В "ВК" самым выгодным был "сувенирно - корпоративный" проект. Валовая прибыль 75-80% при 5 млн. долл. оборота.
Вторым бренд "Верность качеству", 60% 8 млн.
"Частная марка" - 35-40%, 12 млн.
"Собственные марки в средне ценовом сегменте" 35-40%, 1 млн.
Это 2008 год.
Но очень динамично (прирост оборота) в последние годы бренд "Верность качеству", а "сувенирно - корпоративный" проект сильно замедлился, "насытился".
Это если все накладные в одной компании сосредоточены.
В "ВК" самым выгодным был "сувенирно - корпоративный" проект. Валовая прибыль 75-80% при 5 млн. долл. оборота.
Вторым бренд "Верность качеству", 60% 8 млн.
"Частная марка" - 35-40%, 12 млн.
"Собственные марки в средне ценовом сегменте" 35-40%, 1 млн.
Это 2008 год.
Но очень динамично (прирост оборота) в последние годы бренд "Верность качеству", а "сувенирно - корпоративный" проект сильно замедлился, "насытился".
#
potap
0
16 ноября 2010 в 00:23
Мне думается, что далеко не всегда это так.
Во всяком случае у нас это не так.
Валовая прибыль с декорированной шоколадной фигуры в разы выше чем с шоколадки завернутой в фольгу.
Но если учесть трудоемкость, правильно распределить накладные, учесть затраты на реализацию, брак, лом, возвраты, и пр. и пр...... то окажется, что производить и продавать фигурки в фольге выгоднее.
Во всяком случае у нас это не так.
Валовая прибыль с декорированной шоколадной фигуры в разы выше чем с шоколадки завернутой в фольгу.
Но если учесть трудоемкость, правильно распределить накладные, учесть затраты на реализацию, брак, лом, возвраты, и пр. и пр...... то окажется, что производить и продавать фигурки в фольге выгоднее.
#
Kudvic
0
16 ноября 2010 в 00:31
Посчитайте в абсолютных цифрах.
Для вышеприведенных цифр
5 000 000--75%--3 750 000
8 000 000--60%--4 800 000
12 000 000--35%--4 200 000
1 000 000--35%--350 000
26 000 000 13 100 000
Так, в общем все мультинационалы считают!
Так и БК и Херши, да вообщем то все так считают на западе. Только плюс к этому подходу огромное количество нюансов.
Совковый счет нелепый, и приводит к большой путанице.
Для вышеприведенных цифр
5 000 000--75%--3 750 000
8 000 000--60%--4 800 000
12 000 000--35%--4 200 000
1 000 000--35%--350 000
26 000 000 13 100 000
Так, в общем все мультинационалы считают!

Так и БК и Херши, да вообщем то все так считают на западе. Только плюс к этому подходу огромное количество нюансов.
Совковый счет нелепый, и приводит к большой путанице.
#
potap
0
16 ноября 2010 в 00:47
Так ведь я же не спорю.
Хочу сказать только, что для каждого производства существуют свои особенности и нюансы.
В моем случае сравниваются существующие в рамках одного предприятия производства разного типа - с большой долей ручного труда (декорированные фигуры) и с малой долей ручного труда (фольга). В этом случае не учитывать трудоемкость при сравнении рентабельности было бы на мой взгляд некорректно.
Я учитываю.
Хочу сказать только, что для каждого производства существуют свои особенности и нюансы.
В моем случае сравниваются существующие в рамках одного предприятия производства разного типа - с большой долей ручного труда (декорированные фигуры) и с малой долей ручного труда (фольга). В этом случае не учитывать трудоемкость при сравнении рентабельности было бы на мой взгляд некорректно.
Я учитываю.
#
Kudvic
0
16 ноября 2010 в 00:50
Как? Это возможно корректно?
#
potap
0
16 ноября 2010 в 00:55
С абсолютной точностью - безусловно нет, невозможно.
Но и не учитывать вовсе тоже нельзя.
Но и не учитывать вовсе тоже нельзя.
#
Kudvic
0
16 ноября 2010 в 00:59
С этим на 100% согласен. Учитывается это на уровне рассуждений.
Но при принятие решения нужно на мой взгляд опираться на валовую прибыль, оборот, и возможный рост оборота (перспективность проекта).
Но при принятие решения нужно на мой взгляд опираться на валовую прибыль, оборот, и возможный рост оборота (перспективность проекта).
#
Kudvic
0
16 ноября 2010 в 01:07
"...правильно распределить накладные..."
В том то и дело, что "правильно" их распределить невозможно!!!!
В этом то вся проблема!!!!!!
В том то и дело, что "правильно" их распределить невозможно!!!!
В этом то вся проблема!!!!!!
#
Kitik
0
23 ноября 2010 в 13:08
К вопросу о начинающих, а как прикинуть объем реализации? Есть какие-то методики прогноза или просто "среднепотолочная" цифра?
#
Kudvic
0
23 ноября 2010 в 13:45
К сожалению нет ничего, что давало бы гарантированный результат.
А так, строить рассуждения надо на "здравом смысле".
Обычно это называют маркетингом. Но понимают все под этим словом разное.
А так, строить рассуждения надо на "здравом смысле".
Обычно это называют маркетингом. Но понимают все под этим словом разное.