Итоги года, ШокоЛана

Опубликовано: 18 дней назад (28 декабря 2020)
Редактировалось: 4 раза — последний 28 декабря 2020
0
Голосов: 0
Дорогие коллеги, поздравляем всех с наступающим! Подводя итоги уходящего года, хочу сказать, что за 2020 год мы произвели, а партнёры реализовали около 336 600 конфеток и шокобукв, из которых можно собрать:
- 13 750 наборов 2х7
- 5 117 наборов 5х5
- 494 наборов 7х7
Выручка по сети составила около 11,7 млн.руб. Спад продаж по сравнению с прошлым годом у нас составил около 40%.

Этот год был, ой не простым… и для меня лично был наполнен огромным количеством разного рода работы. Как говорил в «Алиса в стране чудес» Чеширский кот: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

В январе, еще до пандемии, нам пришла в голову идея, как выйти на рынок букетов ручной работы из шоко-роз. Звучала она просто: надо научиться получать розы из шоколада с тонкой стенкой. Если верить уравнениям, то вес цветка получался в разы меньше, чем у цельно наполненного изделия, а значит, чем больше роза, тем больше выигрыш такого подхода, и чтобы отстроиться от конкурентов, надо просто делать полноразмерные розы, а не их мини копии.

Мы видели, как за прошлый год тема мини роз получила развитие у домашних мастеров, но нам принципиально не нравилось два момента, и мы не хотели принимать в этой движухе участия. Момент первый: розы у домашников выходят мини копиями цветка с обрезанным бутоном, то есть полцветка, так как отливать в силиконовые молды целый цветок и дорого, и не достать из молда, не сломав цветок при этом. На фото такие букеты смотрятся эффектно, а в реальности выглядят игрушечными. Момент второй: эти мини розы по сути своей кусковой шоколад – ими в пору по лбу бить, а не выдавать за изделия ручной работы. На ум приходило, что конфетки ручной работы, тем и отличаются от цельно наполненных фигур, что у них тонкая стенка и вкусная нежная начинка внутри: их не грызут, топором не рубят, ими наслаждаются.
Вот если бы получить цветок с тоненькой стенкой, а еще внутрь поместить вкусную начинку, как в конфетке, вот тогда бы мы смогли бы предложить товар куда более высокого качества, чем у конкурентов и нас бы с ними не спутали. Но как это сделать, вот в чем вопрос.

В феврале месяце мы поняли как это можно сделать. Быстро смекнули, что ста квадратных метров занимаемых площадей нам явно не хватит даже чтобы удовлетворить спрос среди наших действующих партнёров, и что у нас на текущих площадях нет никакой возможности для расширения.

Поэтому, весь 2020-й год прошел под эгидой подготовки в тому, чтобы идею шоко-роз стало возможно воплотить в виде коммерческого проекта.

- С февраля по март мы исколесили Барнаул вдоль и поперек в поисках подходящего арендного помещения большей квадратуры. Начали детально изучать нормативную документацию, чтобы учесть все важные требования СанПиН-ов, думали над дизайном помещения и технологическими потоками.

- в конце февраля мы нашли подходящее помещение с черновой отделкой, договорились с арендодателем о том, что за неотделимые улучшения, типа: цементной стяжки и керамогранита на полу, плитки на стенах и армстронга на потолке – платит он, так как помещение в будущем предполагалось сдавать под общепит, а за межцеховые перегородки, кондиционирование, приточно-вытяжную вентиляцию и всякие косметические штуки – платим мы. На этой позитивной ноте, приступили к подготовке проектной документации, и уже чуть не заключили долгосрочную аренду, сулящую начало ремонта и арендные платежи без каникул, как прямо перед сделкой арендодатель поменял свое мнение.
Он держал в руках наш проект, который уже стоил немалых денег и отражал наши серьезные намерения. Немного подумав, арендодатель сказал: «Ну вы же понимаете, что более подходящего помещения под ваш проект в Барнауле вы не найдете…», и предложил нам инвестироваться в ремонт полностью за свой счет. Мы взяли таймаут, чтобы взвесить новые обстоятельства. Обратный отсчет пошел, и нам даже начало казаться, что арендодатель действительно прав, и нам надо вложиться «по-полной», иначе он отдаст классный объект в другие руки, более дерзким предпринимателям, либо уменьшить свои амбиции и отказаться от идеи нового цеха. Но, в марте столкнулись с пандемией COVID-19. Честно скажу, мы трижды перекрестились, что не заморозили деньги в чужом помещении в виде дорогого ремонта и не взяли на себя долгосрочной аренды. Это помещение, к стати, и сейчас стоит никем не занятым.

- За 3 месяца (с марта по май) мы создали уникальную технологическую цепочку и действующие макеты специального оборудования для получения шоко-роз с толщиной стенки 1,5 мм. Самым трудным оказались 2 момента: избавиться от пузырьков воздуха в тонких лепестках, и достать хрупкий цветок из формы так, чтобы не сломать его.

- Пандемия стремительно набирала обороты. Кафэхи и рестораны уже начали банкротиться, а предприниматели начали избавляться от пассивов, и мы, к своему удивлению, увидели открывшиеся для себя новые возможности. Так, к 30-ому мая, на 4-ую годовщину проекта, через 2 месяца с начала пандемии - мы купили помещение 170 м2 в отдельно стоящем здании, в десяти минутах от дома, с огромными окнами, светлое, чистое и просторное. С максимальным ускорением приступили к разработке второго проекта по ремонту и реконструкции уже собственного, а не арендного помещения. Всего через пару недель на объекте начался и ремонт и реконструкция.

- В июле, ремонт был с самом разгаре, и к нам обратилась Наталья Запекина (партнёр ШокоЛаны в Словакии, г.Братислава), за тем, чтобы приобрести у нас производственную франшизу и самой производить шоколадные послания. Она предложила нам, что платит сейчас, а забирает оборудование перед праздниками. Нам нужны были деньги - Наталье приятная скидка.

- 2-ого сентября, через 3 месяца с момента покупки, мы уже заехали в свой собственный производственный цех, где всё должно было быть устроено так, как мы этого хотели. Но всюду были коробки, столы, оборудование, всё вверх дном, всё везде надо мыть на сто раз. Началось генеральная уборка и расстановка оборудования.
- Вскоре мы запустили производство, но еще целых 2 месяца нам потребовалось на то, чтобы обустроиться, довести множество мелочей в новом цехе до разумного завершения.
- В ноябре мы всё закончили и выдохнули. Наконец-то вернулись к шоколадным розам и возобновили работу.
- С ноября по декабрь мы создали 3D модель розы, и 3D модели технологической оснастки для получения силиконовых форм,
- Распечатали модели на крутом 3D принтере и скопировали их много раз из твердого пластика, для того, чтобы с пластиковой оснастки тиражировать эластичные силиконовые формы, ведь только на старте нам потребуется порядка двухсот форм.
- Разработали оригинальный концепт упаковки для шоко-роз, такой, что все части упаковки смогут транспортироваться в адрес партнёров в плоском виде, занимая минимум места.

2020 год не отличился хорошими показателями по продажам и развитию бизнеса. За год к нам присоединились всего лишь 5 новых партнёров: г.Апрелевка, г.Верхняя Салда, г.Новый Уренгой, г.Тюмень, г.Анапа.
При этом за период пандемии нас покинули: г.Омск, г.Биробиджан, г.Киров, г.Апрелевка, г.Верхняя Салда.
Однако, несмотря на все эти трудности, мы пережили этот год и движемся дальше.

Мы очень благодарны тем партнёрам, кто остался в нашей команде, и несмотря на трудности в период пандемии, преодолевал их вместе с нами, делая свой вклад в общее дело и заботясь о своих клиентах, предлагая им лучшее.
Мы благодарны нашим любимым клиентам, за то, что они выбирают нашу продукцию и в целом шоколад ручной работы.
Мы сделаем всё возможное, чтобы в следующем году порадовать клиентов новинкой, и заложим новый стандарт качества в сфере шоко-роз и букетов из шоколада ручной работы.

А как у вас прошел год? Какие планы на следующий?
Коротко том, как у нас работа работается.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!