Вопросы оплаты

Говорим о том из чего складывается з/п персонала, процент продаж/ фиксированный оклад, и то и другое???

kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Какая форма более мотивирует персонал и не убыточна для предприятия? Думается, что последняя, однако на старте выглядит пугающе для профи, не готовых некоторое время получать гроши? Как с этим у вас?
Chocoladno Посетитель Chocoladno
Грамота Медаль The Perfectionist
Сообщений: 397
kuxia, ой, не понятно что-то как-то... sad Последняя - это какая?
Instagram: natasha_hlebnikova
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Мда уж, сам написал в описании вот и непонятно scratch 1. процент с продаж, 2. фиксированная 3. фиксированный оклад + процент с продаж...
Plus Посетитель Plus
Грамота Медаль
Сообщений: 460
тут как и везде - две стороны медали... фиксированная з\п, она же косвенная, всегда была самой не выгодной для работодателя... тут не зависит есть у вас доход или нет, а заплатить нужно, вариант 1 - не выгоден сотруднику, сезонность и т.д., 3 вариант - более или менее уравнивает стороны, но всё зависит от человека конкретно, есть такие которым и окладной части для счастья достаточно и напрягаться больше не хочется... что может сказаться на работе сотрудника... Думаю, нужно всё таки исходить из личностных качеств сотрудника... и должностных обязанностей.
Chocoladno Посетитель Chocoladno
Грамота Медаль The Perfectionist
Сообщений: 397
kuxia, одно могу сказать точно, ни один из вариантов простимулировать работоспособность в полной мере не способен. Как не печально, но это факт. sad Нужны ещё рычаги и "морковки". joke
Instagram: natasha_hlebnikova
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Chocoladno, а под "морковками" вы что подразумеваете? Если приметы корпоративной культуры, престиж бренда, стимулы в виде обучения, премий, "интересных заманушек" (сертификаты на д.р., праздничные подарки), то это все слишком размыто для сотрудника на старте бизнеса. При длительном сотрудничестве, бесспорно, важно. Но что кроме обещаемой з/п и атмосферы в коллективе (которая при запуске тоже амебно-непонятна) после месяца работы позволяет решить "хочу/не хочу" тут работать?
Radaya Посетитель Radaya Сообщений: 36
kuxia
Планируете ли Вы устанавливать план продаж? Какие будете давать бонусы в случае выполнения плана?
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Radaya, я в этом вопросе некомпетентен пока... Хочется, конечно, сотрудников с навыками активных продаж... Но не хочется приобретения статуса "втюхивания", это конечно личные ассоциации, но работая в сфере услуг, это так до боли знакомо((( поэтому, скорее, нет... хотя, может, переубедите?
Radaya Посетитель Radaya Сообщений: 36
kuxia
Вы собираетесь брать на работу профи или новичка (и в том и в другом случае придется обучать специфике)?
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
О какой должности идет речь? Хотя, в планах обучение как контактной зоны, так и кондитера... Просто есть некое помешательство на построении систем обучения hoho
Chocoladno Посетитель Chocoladno
Грамота Медаль The Perfectionist
Сообщений: 397

приметы корпоративной культуры, престиж бренда, стимулы в виде обучения, премий, "интересных заманушек" (сертификаты на д.р., праздничные подарки)

kuxia
Честно говоря фигня это всё! Прошу прощения за грубость. Просто больной вопрос. sad Наш российский менталитет больше склоняет к применению грубой физической силы, чем к сюсюканьям. zlo А вообще не советчик я в этом. Я не умею правильные отношения с персоналом строить. Человеческие - получается, трудовые - нет. cry
Сначала у меня был 2-ой вариант, сейчас 3-ий.
Instagram: natasha_hlebnikova
Radaya Посетитель Radaya Сообщений: 36
План продаж стимулирует сотрудника к достижению поставленнной цели (а именно, прибыли компании).
Если Вы правильно выберете стратегию продаж (не ВТЮХИВАНИЯ, а именно продаж и научите своих продавцов делать это правильно, то будет всем счастье.
План может быть выполненн на 20, 40 , 50, 60 %, и в зависимости от выполнения плана начисляются бонусы.
Сложно продумать систему оплаты, но если сделали, нужно не боятся пробовать в работе(особенно если небыло анналогичного опыта).
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Chocoladno, тут не очень соглашусь... Цепляет это людей, и даже эту самую "необходимую грубую силу" как-то компенсирует, "бьет, но любит" - вот, по-моему, российская формула, применимая и к бизнесу joke А про то, что поделились с вами принятой системой, спасибо laugh Хотя тут возникают пара вопросов: 1. Через какое время вами была осознана и воплощена возможность такого перехода? 2. Как сами работники к этому отнеслись, от стабильности - к меньшей стабильности... Или у них даже и мысли не возникло, что вдруг будет ЯМА, и все - кирдык обычной з/п?
Chocoladno Посетитель Chocoladno
Грамота Медаль The Perfectionist
Сообщений: 397
Вот как только к ним приходит осознание

"бьет, но любит"

kuxia
тут же не замедлительно Вашей шее становится как то не посильно тяжело, и чьи то ноги начинают уши задевать! zlo
Ситуация была следующая.
Полтора года работали на фиксированной зарплате.
Потом вынуждены были с продавцами расстаться.
Полтора года я работала сама.
Последние пол года работают продавцы оклад+процент. И тут я допустила ряд непозволительных ошибок. Во-первых, родилась с излишне мягким характером. И, во-вторых, не поставила конкретную задачу. Устно планка выручек была оговорена. Но не было фактической договоренности о влиянии дотягивания до неё на размер процента. Девочки, конечно, переживают. Я очень надеюсь, что искренне. Но результаты в последнее время всё больше и больше расстраивают. cry
Instagram: natasha_hlebnikova
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Chocoladno, итак, в Вашей истории были эти два варианта... Как вами сегодня ощущается причина расстройства: по причине смены варианта оплаты или из-за комплекса причин: выручка упала/ продавцы оказались все такими же малоквалифицированными, лоялность покупателей снизилась... Уж извините, что так ковыряюсь, но уж больно интересно scratch
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Radaya, только сейчас заметил Ваше сообщение cry
Спасибо, доходчиво и понятно laugh
Chocoladno Посетитель Chocoladno
Грамота Медаль The Perfectionist
Сообщений: 397
kuxia, да ковыряйтесь на здоровье! laugh К сожалению, выявить в полной мере причины не возможно. Понимаете, когда стоишь за прилавком/баром сам, видишь людей, общаешься с ними, чувствуешь настроения витающие в воздухе. А как только отдаёшь это на откуп наёмному персоналу - ниточка обрывается. sad Не думаю, что причина в смене варианта оплаты - раньше дела шли гораздо хуже. За время моей работы дела выправились более-менее. Выручки выросли, стали стабильными. Сейчас выручки сильно упали, хотя затраты возросли, на зарплаты продавцов как минимум. Не назову своих девочек малоквалифицированными. Они не торгаши от бога, конечно. Хотя, мне кажется, база знаний у них не плохая. И стараются вроде бы, хотя не всегда, что уж греха таить... Но согласитесь что вложить душу в полной мере сможете только Вы лично. Никто не будет болеть и радеть за Ваше дело, ни за хорошую зарплату, ни по дружбе. Лояльность...опять же, я к сожалению потеряла связь с покупателями, поэтому сейчас даже не могу оценить влияние этого фактора на снижение выручек. sad Наша ситуация просто ещё не так проста, чтобы искать проблемы лишь в одной плоскости. У нас осенью случился очень тяжелый переезд. Были два месяца вынужденного простоя, который очень сильно нас выжал финансово. Поэтому, конечно, тут тяжело рассуждать о влиянии способа оплаты труда продавца на финансовое благополучие хозяина. smile
Instagram: natasha_hlebnikova
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Мда уж, про вложить душу - это Вы в точку joke Ну что ж, желаю Вам стабилизации))) А вот еще интересно: Вы как-то пытались "заманить" к себе, или может раскручивать новинки, какие-нибудь "пробнички-презенты" подкидывали в пакеты покупателям? Просто любопытно насколько это эффективно как для привлечения новых покупателей, так и в вопросе создания своего имени? Да и вообще маркетинговые вопросы Вами прорабатываюся и волнуемы ли Вы ими? smile
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Даже несколько разверну вопросу в тему, что эффективней: ласковый совет продавца попробовать или как раз заманушка, с которой вроде все и понятней для покупателя, но возникает все тот же "Вопрос оплаты", заманушка-то порастратней будет, а покупка уж есть покупка...С другой стороны, а вдруг качественный продукт, но не по вкусу покупателю, потом будет на всех углах кричать "Обманщщщщики, обокррррали!" laugh И имя пошатнется, да и продавцовые руки опустятся... Или же это вновь вопрос правильного подхода продавца к покупателю, чтоб потом такого не получилось?
Chocoladno Посетитель Chocoladno
Грамота Медаль The Perfectionist
Сообщений: 397
kuxia, нет, я не верю в богов маркетинга! laugh Мы категорически против специальных акций, скидок и прочего! Мне милее сделать скидку в частном порядке постоянному покупателю или ещё лучше подсунуть ему призентик какой нить. Но опять же это раньше было, когда я сама этим занималась. Заманивать не пытались. Давно и безнадёжно разочаровались в рекламных кампаниях разного рода. А сколько денег в это было вбухано, страшно вспомнить! shock Сарафанное радио - наш случай! Работает отменно! И вообще считаю, что имя надо зарабатывать сервисом и качеством, а не мишурой этой. stuk Как то прочла, очень понравилось - лояльный покупатель, это не тот который приходит к вам за скидкой, а тот , который и без разного рода скидок будет приходить только к вам! joke
Instagram: natasha_hlebnikova
Syozha Администратор Syozha
Грамота Медаль
Сообщений: 3580
Читаем вот эту статью. Делаем выводы.
У меня сотрудники работают по одной из этих схем.
В конце статьи есть "СПИСОК СТАТЕЙ ПО ТЕМЕ". Рекомендую прочитать все.
Поставьте нам честные оценки!
- на Яндекс.картах
- на Яндекс.маркет
- на Google.картах
Syozha Администратор Syozha
Грамота Медаль
Сообщений: 3580
Про "заманушки" имею мнение: если давать что-то, то только ДО покупки. Т.е. мелкие угощения-апперетивы, дегустационные кусочки шоколада и т.п. Но не в виде всем-всем-всем как на промо акции, а лично каждому, в виде персонального обращения с просьбой оценить качество или новинку. Такой подход (еще до покупки) делает покупателя "немножко обязанным", увлекает его в игру, толкает сделать ответный шаг и что-то купить.
Поставьте нам честные оценки!
- на Яндекс.картах
- на Яндекс.маркет
- на Google.картах
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
Chocoladno, знаю много как магазинов, так и ресторанов/кафе, работающих по тому же принципу. Точнее работавших, на определенном этапе не брезгуют и рекламой, как думаете почему? Из штанишек выросли, больших захотелось? Это скорее обратная вашей ситуация, сначала сарафанка, потом и реклама... Мне-то ближе Ваша концепция, правда-правда))) И Вам,syozha, повторное спасибо)))
kuxia Посетитель kuxia Сообщений: 18
syozha, Вы имеете ввиду именно индивидуальный подход? То есть не всем одну и ту же конфетину, а как в "Шоколаде"? Мне кажется, это оОочень привлекательным, именно по-домашнему)))
Chocoladno Посетитель Chocoladno
Грамота Медаль The Perfectionist
Сообщений: 397
syozha, как обычно умочка! angel Голова твоя - кладезь полезностей!
Instagram: natasha_hlebnikova
Syozha Администратор Syozha
Грамота Медаль
Сообщений: 3580
Chocoladno, перехвалишь zst
Поставьте нам честные оценки!
- на Яндекс.картах
- на Яндекс.маркет
- на Google.картах
Chocoladno Посетитель Chocoladno
Грамота Медаль The Perfectionist
Сообщений: 397
syozha, ага, ага...кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку! Наш случай! rofl Да перестань! Ты светлая голова! И нам повезло, что ты не кащей, который над златом (читай знаниями) чахнет! joke
Instagram: natasha_hlebnikova
Быстрый ответ

Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.