Какая форма более мотивирует персонал и не убыточна для предприятия? Думается, что последняя, однако на старте выглядит пугающе для профи, не готовых некоторое время получать гроши? Как с этим у вас?
Вопросы оплаты
#1
- 14 апреля 2011 в 16:09
#2
- 14 апреля 2011 в 16:35
#3
- 14 апреля 2011 в 16:38
#4
- 14 апреля 2011 в 16:50
тут как и везде - две стороны медали... фиксированная з\п, она же косвенная, всегда была самой не выгодной для работодателя... тут не зависит есть у вас доход или нет, а заплатить нужно, вариант 1 - не выгоден сотруднику, сезонность и т.д., 3 вариант - более или менее уравнивает стороны, но всё зависит от человека конкретно, есть такие которым и окладной части для счастья достаточно и напрягаться больше не хочется... что может сказаться на работе сотрудника... Думаю, нужно всё таки исходить из личностных качеств сотрудника... и должностных обязанностей.
#5
- 14 апреля 2011 в 16:51
#6
- 14 апреля 2011 в 16:59
Chocoladno, а под "морковками" вы что подразумеваете? Если приметы корпоративной культуры, престиж бренда, стимулы в виде обучения, премий, "интересных заманушек" (сертификаты на д.р., праздничные подарки), то это все слишком размыто для сотрудника на старте бизнеса. При длительном сотрудничестве, бесспорно, важно. Но что кроме обещаемой з/п и атмосферы в коллективе (которая при запуске тоже амебно-непонятна) после месяца работы позволяет решить "хочу/не хочу" тут работать?
#7
- 14 апреля 2011 в 17:02
#8
- 14 апреля 2011 в 17:07
Radaya, я в этом вопросе некомпетентен пока... Хочется, конечно, сотрудников с навыками активных продаж... Но не хочется приобретения статуса "втюхивания", это конечно личные ассоциации, но работая в сфере услуг, это так до боли знакомо((( поэтому, скорее, нет... хотя, может, переубедите?
#9
- 14 апреля 2011 в 17:09
#10
- 14 апреля 2011 в 17:12
#11
- 14 апреля 2011 в 17:15
Честно говоря фигня это всё! Прошу прощения за грубость. Просто больной вопрос.приметы корпоративной культуры, престиж бренда, стимулы в виде обучения, премий, "интересных заманушек" (сертификаты на д.р., праздничные подарки)



Сначала у меня был 2-ой вариант, сейчас 3-ий.
Instagram: natasha_hlebnikova
#12
- 14 апреля 2011 в 17:18
План продаж стимулирует сотрудника к достижению поставленнной цели (а именно, прибыли компании).
Если Вы правильно выберете стратегию продаж (не ВТЮХИВАНИЯ, а именно продаж и научите своих продавцов делать это правильно, то будет всем счастье.
План может быть выполненн на 20, 40 , 50, 60 %, и в зависимости от выполнения плана начисляются бонусы.
Сложно продумать систему оплаты, но если сделали, нужно не боятся пробовать в работе(особенно если небыло анналогичного опыта).
Если Вы правильно выберете стратегию продаж (не ВТЮХИВАНИЯ, а именно продаж и научите своих продавцов делать это правильно, то будет всем счастье.
План может быть выполненн на 20, 40 , 50, 60 %, и в зависимости от выполнения плана начисляются бонусы.
Сложно продумать систему оплаты, но если сделали, нужно не боятся пробовать в работе(особенно если небыло анналогичного опыта).
#13
- 14 апреля 2011 в 17:24
Chocoladno, тут не очень соглашусь... Цепляет это людей, и даже эту самую "необходимую грубую силу" как-то компенсирует, "бьет, но любит" - вот, по-моему, российская формула, применимая и к бизнесу
А про то, что поделились с вами принятой системой, спасибо
Хотя тут возникают пара вопросов: 1. Через какое время вами была осознана и воплощена возможность такого перехода? 2. Как сами работники к этому отнеслись, от стабильности - к меньшей стабильности... Или у них даже и мысли не возникло, что вдруг будет ЯМА, и все - кирдык обычной з/п?


#14
- 14 апреля 2011 в 17:36
Вот как только к ним приходит осознание
Ситуация была следующая.
Полтора года работали на фиксированной зарплате.
Потом вынуждены были с продавцами расстаться.
Полтора года я работала сама.
Последние пол года работают продавцы оклад+процент. И тут я допустила ряд непозволительных ошибок. Во-первых, родилась с излишне мягким характером. И, во-вторых, не поставила конкретную задачу. Устно планка выручек была оговорена. Но не было фактической договоренности о влиянии дотягивания до неё на размер процента. Девочки, конечно, переживают. Я очень надеюсь, что искренне. Но результаты в последнее время всё больше и больше расстраивают.
тут же не замедлительно Вашей шее становится как то не посильно тяжело, и чьи то ноги начинают уши задевать!"бьет, но любит"

Ситуация была следующая.
Полтора года работали на фиксированной зарплате.
Потом вынуждены были с продавцами расстаться.
Полтора года я работала сама.
Последние пол года работают продавцы оклад+процент. И тут я допустила ряд непозволительных ошибок. Во-первых, родилась с излишне мягким характером. И, во-вторых, не поставила конкретную задачу. Устно планка выручек была оговорена. Но не было фактической договоренности о влиянии дотягивания до неё на размер процента. Девочки, конечно, переживают. Я очень надеюсь, что искренне. Но результаты в последнее время всё больше и больше расстраивают.

Instagram: natasha_hlebnikova
#15
- 14 апреля 2011 в 17:43
Chocoladno, итак, в Вашей истории были эти два варианта... Как вами сегодня ощущается причина расстройства: по причине смены варианта оплаты или из-за комплекса причин: выручка упала/ продавцы оказались все такими же малоквалифицированными, лоялность покупателей снизилась... Уж извините, что так ковыряюсь, но уж больно интересно

#16
- 14 апреля 2011 в 17:53
#17
- 14 апреля 2011 в 17:59
kuxia, да ковыряйтесь на здоровье!
К сожалению, выявить в полной мере причины не возможно. Понимаете, когда стоишь за прилавком/баром сам, видишь людей, общаешься с ними, чувствуешь настроения витающие в воздухе. А как только отдаёшь это на откуп наёмному персоналу - ниточка обрывается.
Не думаю, что причина в смене варианта оплаты - раньше дела шли гораздо хуже. За время моей работы дела выправились более-менее. Выручки выросли, стали стабильными. Сейчас выручки сильно упали, хотя затраты возросли, на зарплаты продавцов как минимум. Не назову своих девочек малоквалифицированными. Они не торгаши от бога, конечно. Хотя, мне кажется, база знаний у них не плохая. И стараются вроде бы, хотя не всегда, что уж греха таить... Но согласитесь что вложить душу в полной мере сможете только Вы лично. Никто не будет болеть и радеть за Ваше дело, ни за хорошую зарплату, ни по дружбе. Лояльность...опять же, я к сожалению потеряла связь с покупателями, поэтому сейчас даже не могу оценить влияние этого фактора на снижение выручек.
Наша ситуация просто ещё не так проста, чтобы искать проблемы лишь в одной плоскости. У нас осенью случился очень тяжелый переезд. Были два месяца вынужденного простоя, который очень сильно нас выжал финансово. Поэтому, конечно, тут тяжело рассуждать о влиянии способа оплаты труда продавца на финансовое благополучие хозяина.




Instagram: natasha_hlebnikova
#18
- 14 апреля 2011 в 18:06
Мда уж, про вложить душу - это Вы в точку
Ну что ж, желаю Вам стабилизации))) А вот еще интересно: Вы как-то пытались "заманить" к себе, или может раскручивать новинки, какие-нибудь "пробнички-презенты" подкидывали в пакеты покупателям? Просто любопытно насколько это эффективно как для привлечения новых покупателей, так и в вопросе создания своего имени? Да и вообще маркетинговые вопросы Вами прорабатываюся и волнуемы ли Вы ими?


#19
- 14 апреля 2011 в 18:16
Даже несколько разверну вопросу в тему, что эффективней: ласковый совет продавца попробовать или как раз заманушка, с которой вроде все и понятней для покупателя, но возникает все тот же "Вопрос оплаты", заманушка-то порастратней будет, а покупка уж есть покупка...С другой стороны, а вдруг качественный продукт, но не по вкусу покупателю, потом будет на всех углах кричать "Обманщщщщики, обокррррали!"
И имя пошатнется, да и продавцовые руки опустятся... Или же это вновь вопрос правильного подхода продавца к покупателю, чтоб потом такого не получилось?

#20
- 14 апреля 2011 в 18:20
kuxia, нет, я не верю в богов маркетинга!
Мы категорически против специальных акций, скидок и прочего! Мне милее сделать скидку в частном порядке постоянному покупателю или ещё лучше подсунуть ему призентик какой нить. Но опять же это раньше было, когда я сама этим занималась. Заманивать не пытались. Давно и безнадёжно разочаровались в рекламных кампаниях разного рода. А сколько денег в это было вбухано, страшно вспомнить!
Сарафанное радио - наш случай! Работает отменно! И вообще считаю, что имя надо зарабатывать сервисом и качеством, а не мишурой этой.
Как то прочла, очень понравилось - лояльный покупатель, это не тот который приходит к вам за скидкой, а тот , который и без разного рода скидок будет приходить только к вам!




Instagram: natasha_hlebnikova
#21
- 14 апреля 2011 в 18:29
Читаем вот эту статью. Делаем выводы.
У меня сотрудники работают по одной из этих схем.
В конце статьи есть "СПИСОК СТАТЕЙ ПО ТЕМЕ". Рекомендую прочитать все.
У меня сотрудники работают по одной из этих схем.
В конце статьи есть "СПИСОК СТАТЕЙ ПО ТЕМЕ". Рекомендую прочитать все.
С Новым годом!
#22
- 14 апреля 2011 в 18:35
Про "заманушки" имею мнение: если давать что-то, то только ДО покупки. Т.е. мелкие угощения-апперетивы, дегустационные кусочки шоколада и т.п. Но не в виде всем-всем-всем как на промо акции, а лично каждому, в виде персонального обращения с просьбой оценить качество или новинку. Такой подход (еще до покупки) делает покупателя "немножко обязанным", увлекает его в игру, толкает сделать ответный шаг и что-то купить.
С Новым годом!
#23
- 14 апреля 2011 в 18:37
Chocoladno, знаю много как магазинов, так и ресторанов/кафе, работающих по тому же принципу. Точнее работавших, на определенном этапе не брезгуют и рекламой, как думаете почему? Из штанишек выросли, больших захотелось? Это скорее обратная вашей ситуация, сначала сарафанка, потом и реклама... Мне-то ближе Ваша концепция, правда-правда))) И Вам,syozha, повторное спасибо)))
#24
- 14 апреля 2011 в 18:39
#25
- 14 апреля 2011 в 18:46
#26
- 14 апреля 2011 в 18:50
#27
- 14 апреля 2011 в 18:54
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.