О бизнесе Конструктор шоколадок

Автор: 7chocolat
Опубликовано: 4827 дней назад (21 августа 2012)
Блог: 7chocolat
Рубрика: News
+3
Голосов: 5
Два московских студента научились зарабатывать на творческих амбициях любителей сладостей: они разработали сервис, с помощью которого можно создавать шоколад или пирожные на свой вкус из 125 ингредиентов. Оригинальность идеи помогла быстро найти инвесторов, вложивших в компанию Mixville 3,5 млн руб.
Двадцатиоднолетние однокурсники Олег Гуськов и Александр Финагин придумали собственный онлайн-конструктор сладостей, когда учились на последнем курсе Высшей школы экономики (ВШЭ). Исследовав рынок, они пришли к выводу: кондитерских брендов шоколада в супермаркетах более 20, но оригинальных фактически нет. «Сначала мы хотели запустить массовую марку, но отказались от этой идеи», — рассказывает Гуськов. Бороться за места на полках в рознице молодому проекту будет совершенно не по силам, решили они.

Как все начиналось...
Осенью 2011 г. молодые предприниматели запустили сайт Mixville.ru. Поначалу в ассортименте были шоколадки и мюсли, позже появились 28 видов пирожных макарони (из миндальной муки с кремом). Взяв за основу один из трех видов шоколада, пользователь может добавить в него орехи, фрукты, ягоды, злаки и специи на выбор. А потом еще украсить шоколадку, в том числе съедобной надписью. Например, можно создать такой вариант: в горький шоколад добавить орех пекан, апельсин, перец чили и халву. Цена готовой плитки — от 180 до 290 руб. с доставкой. Тот же принцип «собери сам» распространяется на пирожные и мюсли. Всего в распоряжении пользователей 125 ингредиентов, которые позволяют создать миллиарды вариантов сладостей. Заказ выполняется за 24 часа, и покупатель получает свежеприготовленный продукт.
Идея кастомизации кондитерских изделий не так уж и нова. Сервисы с похожей концепцией работают в других странах: Chocri.de, Сhocomize.com, Mymuesli.com. Создатели Mixville признают, что учились в том числе на их примере: звонили, представляясь обычными покупателями. Это им помогло понять, как устроены эти сервисы. Например, начинающие бизнесмены узнали хитрость про то, как доставлять шоколад в летнюю жару. Оказывается, его перевозят в специальных сумках с сухим льдом. Их теперь тоже используют курьеры Mixville. Чтобы сформировать нынешнюю команду из 12 курьеров, перебрали их более сотни. Сейчас работа курьеров — под жестким контролем, признается Гуськов: «Мы обзваниваем всех клиентов, если есть хоть какие-то нарекания — например, хрупкие пирожные макарони доставлены в помятом виде, мы не выплачиваем курьеру деньги за доставку. Зато лучший курьер каждую неделю получает премию и сладост».
Поначалу сервис позволял заказать даже одну шоколадку по минимальной цене, но это оказалось нерентабельно: поездка курьера, например, в спальный район Москвы обходилась в те же самые 180 руб. После этого ввели ограничение: теперь минимальный заказ — две единицы продукта.
Чтобы бизнес приобрел реальные очертания, оказалось достаточно 120 000 руб., которые пошли на разработку сайта и закупку ингредиентов. Будучи студентами, Гуськов и Финагин подрабатывали, и эти сбережения очень помогли продержаться первые месяцы.
Источник: vedomosti.ru

Шоколадно-алмазный фонд Azature | Шоколадные меню для ресторанов
Комментарии (2)
Мухаммад
# Мухаммад
0 24 августа 2012 в 17:33
Молодцы! нам учиться и учиться у таких!
MLey
# MLey
0 10 октября 2012 в 22:28
О компании Mixville на минуточку.
Заказы (причем немаленькие) выполняют неправильно, путают позиции, и даже при повторном (!) заказе снова умудряются облажаться. Клиентам не перезванивают, приходится самим их вызванивать и все узнавать. Для чего на сайте в графе заказа существует блок для комментариев - абсолютно непонятно, потому что его не читают. Такое ощущение, что клиенты должны весь день сидеть и ждать заказ на одном месте, вылавливая курьера. Заявленные сроки доставки не выполняются. Здравствуй, 90-е. В наше время при обилии выбора и конкуренции подобные эксцессы возмутительны. Видимо, руководству плевать на заказчиков, которые вполне могли стать постоянными.
Осталось очень неприятное впечатление.