Продвижение в шоколадном бизнесе
![]() |
Автор: cvoyata
Опубликовано: 5196 дней назад (25 ноября 2010)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 25 ноября 2010
|
+2↑ Голосов: 2 |
Доброго дня соратники! Решил обсудить тему рекламы, промоушена, дегустаций. В ближайшее время открываю торговый отдел и нужно решать каким образом привлекать клиентов.
Жду от мудрых и опытных - советов, от молодых и креативных - предложений :)
Жду от мудрых и опытных - советов, от молодых и креативных - предложений :)

#
potap
0
25 ноября 2010 в 14:34
Хорошо бы поподробнее.
Что за отдел, где, город, район, что собираетесь продавать.
Что за отдел, где, город, район, что собираетесь продавать.

#
cvoyata
0
25 ноября 2010 в 16:23
град мой Вологда, отдел вероятнее всего будет в одном из ТРЦ а торговать будем конфетами ручной работы и шоколадными фигурками.

#
Syozha
0
25 ноября 2010 в 21:09
Мой опыт
Работают: наружная реклама, радио (в авто), телевизор и раздача халявы (дегустации и промо).
Не работают: пафосный глянец, раздача визиток и флаеров, мелкие скидки, уличные телевизоры и прочая мура.
На первых порах надо поставить задачу: привлечь людей просто зайти в магазин. В твоем, Сергей, случае - надо работать с трафиком конкретного ТРЦ. А это дегустации и только дегустации. И общение, очень аргументированное, с глубоким знанием предмета, общение с покупателем. Я сам первые несколько месяцев стоял за прилавком вместе с продавцами. Говорил с покупателями, а продавцы слушали, упаковывали, пробивали чеки. Потом я стоял и слушал продавцов: очень много нового от них узнавал
Работают: наружная реклама, радио (в авто), телевизор и раздача халявы (дегустации и промо).
Не работают: пафосный глянец, раздача визиток и флаеров, мелкие скидки, уличные телевизоры и прочая мура.
На первых порах надо поставить задачу: привлечь людей просто зайти в магазин. В твоем, Сергей, случае - надо работать с трафиком конкретного ТРЦ. А это дегустации и только дегустации. И общение, очень аргументированное, с глубоким знанием предмета, общение с покупателем. Я сам первые несколько месяцев стоял за прилавком вместе с продавцами. Говорил с покупателями, а продавцы слушали, упаковывали, пробивали чеки. Потом я стоял и слушал продавцов: очень много нового от них узнавал


#
MeryK
0
25 ноября 2010 в 21:58
Согласна с Сергеем, нужно общение с покупателем. Наемный продавец способен загубить идею на корню.

#
Chocoladno
0
26 ноября 2010 в 03:54
В точку!


#
Kudvic
+1
26 ноября 2010 в 03:41
В ТЦ (ТРЦ - как расшифровать?) в большей мере будет происходит импульсная покупка. Т.е. идет человек который не собирался покупать конфеты, а особенно дорогие, видит и вдруг ему приходит идея почему то купить конфеты. Его что то должно остановить. Вам надо придумать "повод" его заинтересовать. У вас есть всего пол секунды его внимания. В течении этого времени он примет решение, узнать больше о ваших конфетах или пойти дальше.
Еще сделайте так что бы ваше торговое место не выглядела как "крепость", оно должно выглядеть МАКСИМАЛЬНО дружелюбным. Если у вас прилавки высокие, и за ними девушку продавца не видно, то вряд ли кто подойдет. Обычно выглядит удручающе, когда видишь девушку сидящую и скучающую. Прилавок лучше сделать пониже, вместо стандартных 90-110 см высоты, сделать 60-80.
BTL акции (дегустации и пр.) в ТЦ я бы не посоветовал. Поток огромный, много будут брать, пробовать не ваши целевые клиенты (бабушки, дедушки). Они эффективны в самом магазине, но не на "проходном" месте.
Итого:
1. надо "зацепить" свою целевую аудиторию
2. Сделать торговое место максимально ОТКРЫТЫМ и дружественным. (сколько не видел торговых мест, все выглядят как "крепость")
3. Продавайте поштучно конфеты со скидкой (объявите акцию "Попробуте наши конфеты со скидкой 60%")
4. Если клиент покупает что то у вас, давайте ему в придачу "бесплатно" конфету другого вкуса. Делайте подарки. Если клиент с ребенком, то ребенку обязательно что то дайте, пусть безделушку. Это "цепляет". Я например знаю один ресторан, если ты пришел туда с детьми, то они дают разукрашку и карандаши детям, а перед едой приносят крохотные порции вкусной еды для взрослых. Мне приятно, другие это видят - умиляются и в следующий раз придут со своими детьми.
Но это так, отвлечение.
Думаю, мысль понятно! (???)
5. Изучите свою целевую аудиторию! Я бы например не использовал слова в превосходных степенях, люксовые, вкуснейшие, элитные....... На мой взгляд у "буржуя" сразу возникает ощущение, что его тут хотят развести на "бабки"
Создайте атмосферу сдержанного солидного места с солидной, дорогой продукции. Должно быть модно покупать у вас.
6. Если у вас рядом конкурент, не пытайтесь цену ниже поставить, надо ее наоборот поднять на 10-15% смело!!!! Есть особенность у наших людей, они думают "дорого, значит качественно"!
7. Как я думаю у вас в основном два вида клиента:
Первый - любитель шоколада и конфет. Сделайте для них что то особенное, и что бы это выглядело как сделанное вручную, с разными вкусами! Формованные конфеты такие будут покупать меньше.
Второй - "пальцовщик". По этому поводу не смешной анекдот. Встречаются два "новых русских". Один другому "Я тут галстук купил за 3000 долл.", "Ну ты лох." Отвечает второй, "за углом дороже было".
Все мы в той или иной степени "пальцовщики", на не все равно какую одежду мы носим, на чем ездим... так надо и эксплуатировать эту нашу особенность!
Что то я тут много букв написал. Глваное никого не слушайте, и меня тоже. Наблюдайте и сделайте все для своих ЦЕЛЕВЫХ клиентов. Они будут вам благодарны!
Еще сделайте так что бы ваше торговое место не выглядела как "крепость", оно должно выглядеть МАКСИМАЛЬНО дружелюбным. Если у вас прилавки высокие, и за ними девушку продавца не видно, то вряд ли кто подойдет. Обычно выглядит удручающе, когда видишь девушку сидящую и скучающую. Прилавок лучше сделать пониже, вместо стандартных 90-110 см высоты, сделать 60-80.
BTL акции (дегустации и пр.) в ТЦ я бы не посоветовал. Поток огромный, много будут брать, пробовать не ваши целевые клиенты (бабушки, дедушки). Они эффективны в самом магазине, но не на "проходном" месте.
Итого:
1. надо "зацепить" свою целевую аудиторию
2. Сделать торговое место максимально ОТКРЫТЫМ и дружественным. (сколько не видел торговых мест, все выглядят как "крепость")
3. Продавайте поштучно конфеты со скидкой (объявите акцию "Попробуте наши конфеты со скидкой 60%")
4. Если клиент покупает что то у вас, давайте ему в придачу "бесплатно" конфету другого вкуса. Делайте подарки. Если клиент с ребенком, то ребенку обязательно что то дайте, пусть безделушку. Это "цепляет". Я например знаю один ресторан, если ты пришел туда с детьми, то они дают разукрашку и карандаши детям, а перед едой приносят крохотные порции вкусной еды для взрослых. Мне приятно, другие это видят - умиляются и в следующий раз придут со своими детьми.

Думаю, мысль понятно! (???)
5. Изучите свою целевую аудиторию! Я бы например не использовал слова в превосходных степенях, люксовые, вкуснейшие, элитные....... На мой взгляд у "буржуя" сразу возникает ощущение, что его тут хотят развести на "бабки"

6. Если у вас рядом конкурент, не пытайтесь цену ниже поставить, надо ее наоборот поднять на 10-15% смело!!!! Есть особенность у наших людей, они думают "дорого, значит качественно"!
7. Как я думаю у вас в основном два вида клиента:
Первый - любитель шоколада и конфет. Сделайте для них что то особенное, и что бы это выглядело как сделанное вручную, с разными вкусами! Формованные конфеты такие будут покупать меньше.
Второй - "пальцовщик". По этому поводу не смешной анекдот. Встречаются два "новых русских". Один другому "Я тут галстук купил за 3000 долл.", "Ну ты лох." Отвечает второй, "за углом дороже было".
Все мы в той или иной степени "пальцовщики", на не все равно какую одежду мы носим, на чем ездим... так надо и эксплуатировать эту нашу особенность!

Что то я тут много букв написал. Глваное никого не слушайте, и меня тоже. Наблюдайте и сделайте все для своих ЦЕЛЕВЫХ клиентов. Они будут вам благодарны!

#
Администратор
0
26 ноября 2010 в 09:45
Kudvic: |
ТРЦ - как расшифровать? |

#
Kudvic
0
26 ноября 2010 в 14:32
Аааа... понял. Спасибо!

#
Plus
0
26 ноября 2010 в 19:36
Kudvic, твой склад ума меня просто завораживает
может замуж возьмёшь (Катерина, прости, я шучу
)
Очень точно и грамотно написано, спасибо, одно ??? а не превосходная степень... ну например?
Администратор а кто это у нас за таким длинным именем?
.


Очень точно и грамотно написано, спасибо, одно ??? а не превосходная степень... ну например?
Администратор а кто это у нас за таким длинным именем?


#
Kudvic
0
26 ноября 2010 в 21:36
Ой... хвалите меня... хвалите...
Приятно... 
На самом деле сумбурно написал.


На самом деле сумбурно написал.

#
cvoyata
+1
27 ноября 2010 в 15:39
Огромное спосибо всем участвующим
Виктор и Сергей Вам отдельный низкий поклон за ваш бесценный опыт :)


#
Kudvic
0
27 ноября 2010 в 18:55

Прочитал комментарий Сергея. Видите, на один и тот же предмет совершенно разные точки зрения. Так что вырабатывайте свой путь! Слушайте других, но идите своим путем. Ваш бизнес, ваша ответственность. Часто все происходит не "БЛАГОДАРЯ", а "ВОПРЕКИ"!


0
29 ноября 2010 в 10:04
Опыта у меня нет, но мне кажется двигателем прогресса на сегодняшний день является интернет.
Прочитайте может пригодится http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1478511
А вот чтоб не искать сам сайтhttp://darberry.ru/
Прочитайте может пригодится http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1478511
А вот чтоб не искать сам сайтhttp://darberry.ru/

#
katy
0
7 декабря 2010 в 18:43
В любом деле связанном с торговлей.....
есть несколько пунктов!
1. Это общение с покупателем.....
2. Это правильный ассортимент
3. Ну и конечно..скидки , боунсы, подарки...и тд....+ реклама.....
Короче, изучаем мерчандайзинг!
есть несколько пунктов!
1. Это общение с покупателем.....
2. Это правильный ассортимент
3. Ну и конечно..скидки , боунсы, подарки...и тд....+ реклама.....
Короче, изучаем мерчандайзинг!

#
Syozha
0
9 декабря 2010 в 17:41
Друзья, я ОЧЕНЬ рекомендую тем, кто только собирается или уже начал свой бизнес ознакомиться с содержимым сайта Рекламное измерение
Причем "от корки до корки". Возможно, не все там покажется Вам интересным, но есть такие "бриллиантовые идеи", ради которых стоит потратить лишний час на копание в инете. Этот сайт, несмотря на название, посвящен не только и не столько рекламе, сколько структурированию и развитию креативного мышления предпринимателя...
PS Такая реклама с моей стороны вызвана только пониманием ценности предлагаемого контента, котрый в свое время очень помог мне начать собственное дело.
Причем "от корки до корки". Возможно, не все там покажется Вам интересным, но есть такие "бриллиантовые идеи", ради которых стоит потратить лишний час на копание в инете. Этот сайт, несмотря на название, посвящен не только и не столько рекламе, сколько структурированию и развитию креативного мышления предпринимателя...
PS Такая реклама с моей стороны вызвана только пониманием ценности предлагаемого контента, котрый в свое время очень помог мне начать собственное дело.