Продвижение в шоколадном бизнесе

Автор: cvoyata
Опубликовано: 4931 день назад (25 ноября 2010)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 25 ноября 2010
+2
Голосов: 2
Доброго дня соратники! Решил обсудить тему рекламы, промоушена, дегустаций. В ближайшее время открываю торговый отдел и нужно решать каким образом привлекать клиентов.
Жду от мудрых и опытных - советов, от молодых и креативных - предложений :)
Цены на сырье. Где и по какой цене? | Помещение под производство шоколада
Комментарии (15)
potap
# potap
0 25 ноября 2010 в 14:34
Хорошо бы поподробнее.
Что за отдел, где, город, район, что собираетесь продавать.
cvoyata
# cvoyata
0 25 ноября 2010 в 16:23
град мой Вологда, отдел вероятнее всего будет в одном из ТРЦ а торговать будем конфетами ручной работы и шоколадными фигурками.
Syozha
# Syozha
0 25 ноября 2010 в 21:09
Мой опыт
Работают: наружная реклама, радио (в авто), телевизор и раздача халявы (дегустации и промо).
Не работают: пафосный глянец, раздача визиток и флаеров, мелкие скидки, уличные телевизоры и прочая мура.

На первых порах надо поставить задачу: привлечь людей просто зайти в магазин. В твоем, Сергей, случае - надо работать с трафиком конкретного ТРЦ. А это дегустации и только дегустации. И общение, очень аргументированное, с глубоким знанием предмета, общение с покупателем.  Я сам первые несколько месяцев стоял за прилавком вместе с продавцами. Говорил с покупателями, а продавцы слушали, упаковывали, пробивали чеки. Потом я стоял и слушал продавцов: очень много нового от них узнавал smile
MeryK
# MeryK
0 25 ноября 2010 в 21:58
Согласна с Сергеем, нужно общение с покупателем. Наемный продавец способен загубить идею на корню.
Chocoladno
# Chocoladno
0 26 ноября 2010 в 03:54
В точку!  zlo
Kudvic
# Kudvic
+1 26 ноября 2010 в 03:41
В ТЦ (ТРЦ - как расшифровать?) в большей мере будет происходит импульсная покупка. Т.е. идет человек который не собирался покупать конфеты, а особенно дорогие, видит и вдруг ему приходит идея почему то купить конфеты. Его что то должно остановить. Вам надо придумать "повод" его заинтересовать. У вас есть всего пол секунды его внимания. В течении этого времени он примет решение, узнать больше о ваших конфетах или пойти дальше.
Еще сделайте так что бы ваше торговое место не выглядела как "крепость", оно должно выглядеть МАКСИМАЛЬНО дружелюбным. Если у вас прилавки высокие, и за ними девушку продавца не видно, то вряд ли кто подойдет. Обычно выглядит удручающе, когда видишь девушку сидящую и скучающую. Прилавок лучше сделать пониже, вместо стандартных 90-110 см высоты, сделать 60-80.
BTL акции (дегустации и пр.) в ТЦ я бы не посоветовал. Поток огромный, много будут брать, пробовать не ваши целевые клиенты (бабушки, дедушки). Они эффективны в самом магазине, но не на "проходном" месте.
Итого:
1. надо "зацепить" свою целевую аудиторию
2. Сделать торговое место максимально ОТКРЫТЫМ и дружественным. (сколько не видел торговых мест, все выглядят как "крепость")
3. Продавайте поштучно конфеты со скидкой (объявите акцию "Попробуте наши конфеты со скидкой 60%")
4. Если клиент покупает что то у вас, давайте ему в придачу "бесплатно" конфету другого вкуса. Делайте подарки. Если клиент с ребенком, то ребенку обязательно что то дайте, пусть безделушку. Это "цепляет". Я например знаю один ресторан, если ты пришел туда с детьми, то они дают разукрашку и карандаши детям, а перед едой приносят крохотные порции вкусной еды для взрослых. Мне приятно, другие это видят - умиляются и в следующий раз придут со своими детьми. smile Но это так, отвлечение.
Думаю, мысль понятно! (???)
5. Изучите свою целевую аудиторию! Я бы например не использовал слова в превосходных степенях, люксовые, вкуснейшие, элитные....... На мой взгляд у "буржуя" сразу возникает ощущение, что его тут хотят развести на "бабки" smile  Создайте атмосферу сдержанного солидного места с солидной, дорогой продукции. Должно быть модно покупать у вас.
6. Если у вас рядом конкурент, не пытайтесь цену ниже поставить, надо ее наоборот поднять на 10-15% смело!!!! Есть особенность у наших людей, они думают "дорого, значит качественно"!
7. Как я думаю у вас в основном два вида клиента:
Первый - любитель шоколада и конфет. Сделайте для них что то особенное, и что бы это выглядело как сделанное вручную, с разными вкусами! Формованные конфеты такие будут покупать меньше.
Второй - "пальцовщик". По этому поводу не смешной анекдот. Встречаются два "новых русских". Один другому "Я тут галстук купил за 3000 долл.", "Ну ты лох." Отвечает второй, "за углом дороже было".
Все мы в той или иной степени "пальцовщики", на не все равно какую одежду мы носим, на чем ездим...  так надо и эксплуатировать эту нашу особенность! smile
Что то я тут много букв написал. Глваное никого не слушайте, и меня тоже. Наблюдайте и сделайте все для своих ЦЕЛЕВЫХ клиентов. Они будут вам благодарны!
Администратор
# Администратор
0 26 ноября 2010 в 09:45
Kudvic:
ТРЦ - как расшифровать?
торгово-развлекательный центр видимо...
Kudvic
# Kudvic
0 26 ноября 2010 в 14:32
Аааа...   понял. Спасибо!
Plus
# Plus
0 26 ноября 2010 в 19:36
Kudvic, твой склад ума меня просто завораживаетsmileможет замуж возьмёшь (Катерина, прости, я шучуsmile)
Очень точно и грамотно написано, спасибо, одно ??? а не превосходная степень... ну например?
Администратор а кто это у нас за таким длинным именем?smile.
Kudvic
# Kudvic
0 26 ноября 2010 в 21:36
Ой...  хвалите меня...  хвалите...  joke Приятно... smile
На самом деле сумбурно написал.
cvoyata
# cvoyata
+1 27 ноября 2010 в 15:39
Огромное спосибо всем участвующимsmileВиктор и Сергей Вам отдельный низкий поклон за ваш бесценный опыт :)
Kudvic
# Kudvic
0 27 ноября 2010 в 18:55
smile
Прочитал комментарий Сергея. Видите, на один и тот же предмет совершенно разные точки зрения. Так что вырабатывайте свой путь! Слушайте других, но идите своим путем. Ваш бизнес, ваша ответственность. Часто все происходит не "БЛАГОДАРЯ", а "ВОПРЕКИ"! smile
Гость
# Гость
0 29 ноября 2010 в 10:04
Опыта у меня нет, но мне кажется двигателем прогресса на сегодняшний день является интернет.
Прочитайте может пригодится http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1478511

А вот чтоб не искать сам сайтhttp://darberry.ru/
katy
# katy
0 7 декабря 2010 в 18:43
В любом деле связанном с торговлей.....
есть несколько пунктов!
1. Это общение с покупателем.....
2. Это правильный ассортимент
3. Ну и конечно..скидки , боунсы, подарки...и тд....+ реклама.....

Короче,  изучаем мерчандайзинг!
Syozha
# Syozha
0 9 декабря 2010 в 17:41
Друзья, я ОЧЕНЬ рекомендую тем, кто только собирается или уже начал свой бизнес ознакомиться с содержимым сайта Рекламное измерение
Причем "от корки до корки". Возможно, не все там покажется Вам интересным, но есть такие "бриллиантовые идеи", ради которых стоит потратить лишний час на копание в инете. Этот сайт, несмотря на название, посвящен не только и не столько рекламе, сколько структурированию и развитию креативного мышления предпринимателя...
PS Такая реклама с моей стороны вызвана только пониманием ценности предлагаемого контента, котрый в свое время очень помог мне начать собственное дело.