
Ребята, расскажите, на сколько жесткие госты и требования санэпидемстанций к шоколданым цехам мини-формата.
А если они у вас еще и есть, то выложите, пожалуйста на сайте или ссылочкой поделитесь!
Все так, Сергей, как тебе и писал, но кое-чего забыл - есть ньюансы:
Извините, забыл выложитьИтак, ЗАДАЧА - получить сертификат соответствия и декларацию о соответствии.
1. Необходимо найти место, пригодное для производства. Оно должно соответствовать санитарным и прочим требованиям, не буду дублировать (есть спец. литература, ее выдают в Роспотребнадзоре).
2. Перед проектировкой цеха или производства необходимо, согласовать в Роспотребнадзоре проект цеха.
3. После завершения проектных работ заключается договор с Роспотребом о согласовании производственного контроля (можно составить самому, но дольше согласовывать)+ договор о проведении лабораторных испытаний по производственному контролю.
4. После испытаний по п.1-3 необходимо получить санитарно-эпидемиологические заключение на цех. Первоначально дается на 1 год, с последующей пролонгацией.
5. Разработка НТД: (если ГОСТовские условия подходят, то сроки хранения, ассортимент и др.) можно изготавливать продукцию по ГОСТ, если нет - разработка собственного ТУ и ТИ, с получением гигиенического сертификата на само ТУ. В Москве примерно от 50000р и выше, в зависимости от продукта (комбинированные дороже)
6. На основании сан.эпид. заключения (на цех), ТУ и ТИ, гигиены по ТУ, договора производственного контроля, в аккредитованной лаборатории получаем декларацию о соответствии + сертификат соответствия (по шоколадным изделиям - добровольно) при условии, наличия всех документов, наличия сертификатов на сырье, образцов (по ним также проводятся испытания прим. 2500р за один образец). При ассортименте в 10 позиций испытаний может быть не менее 50%, т.е. 5.
7. Заключаем с этой же лабораторией договор о проведении инспекционного контроля и ...
можно заниматься другой полезной ерундой!
8. Сан.книжки и т.д.
+ ко всему необх., что бы оборуд. было сертифиц-но, а также вся упаковка.
Извините, забыл выложитьИтак, ЗАДАЧА - получить сертификат соответствия и декларацию о соответствии.
1. Необходимо найти место, пригодное для производства. Оно должно соответствовать санитарным и прочим требованиям, не буду дублировать (есть спец. литература, ее выдают в Роспотребнадзоре).
2. Перед проектировкой цеха или производства необходимо, согласовать в Роспотребнадзоре проект цеха.
3. После завершения проектных работ заключается договор с Роспотребом о согласовании производственного контроля (можно составить самому, но дольше согласовывать)+ договор о проведении лабораторных испытаний по производственному контролю.
4. После испытаний по п.1-3 необходимо получить санитарно-эпидемиологические заключение на цех. Первоначально дается на 1 год, с последующей пролонгацией.
5. Разработка НТД: (если ГОСТовские условия подходят, то сроки хранения, ассортимент и др.) можно изготавливать продукцию по ГОСТ, если нет - разработка собственного ТУ и ТИ, с получением гигиенического сертификата на само ТУ. В Москве примерно от 50000р и выше, в зависимости от продукта (комбинированные дороже)
6. На основании сан.эпид. заключения (на цех), ТУ и ТИ, гигиены по ТУ, договора производственного контроля, в аккредитованной лаборатории получаем декларацию о соответствии + сертификат соответствия (по шоколадным изделиям - добровольно) при условии, наличия всех документов, наличия сертификатов на сырье, образцов (по ним также проводятся испытания прим. 2500р за один образец). При ассортименте в 10 позиций испытаний может быть не менее 50%, т.е. 5.
7. Заключаем с этой же лабораторией договор о проведении инспекционного контроля и ...
можно заниматься другой полезной ерундой!
8. Сан.книжки и т.д.
Ребята, расскажите, на сколько жесткие госты и требования санэпидемстанций к шоколданым цехам мини-формата.
А если они у вас еще и есть, то выложите, пожалуйста на сайте или ссылочкой поделитесь!
В московском регионе сами понимаете что делается...как минимум за полгода до открытия.
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.