Мозговой штурм

Опубликовано: 4061 день назад (28 октября 2012)
Рубрика: Знакомство
+5
Голосов: 5
Доброго времени суток:) Очень нужен ваш совет. Сама я запуталась. И как говорится, одна голова хорошо, а три дракон:)))
Так вот в чем дело. Дело весьма серьезное. Решается практически судьба большого начинания:) С меня требуют визитки. А у меня их нет..... Да, да не удивляйтесь. Не трудно напечатать визитки, трудно определиться с названием.Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет.
Есть варианты: " Конфеты и шоколад ручной работы от Маши Майской"
" Шоколадная фея" ( вариант предложила дочь)
" Шоколадный домик".
Пока я сижу под крылом у одного уважаемого человека, у которого есть фирма, он занимается продажей чая и продает мои сладости. Все замечательно. Но ведь мне нужно имя:))))
Есть идея. Будет шоколадный домик, в котором живет шоколадная фея - настоящая волшебница. Она собирает и бережно хранит сладкие грезы и мечты, которые приходят в сказочных снах. А еще очень любит сладости, особенно шоколад, но это ее очень большой секрет, которым она может поделиться только с очень добрым настоящим другом.
Что скажете?
Macaron | Macaroon | Макарон | Макарун | Лавандовое наслаждение
Комментарии (66)
vivian
# vivian
0 28 октября 2012 в 02:22
Закажите нейминг, так будет проще. Историю потом сами придумаете.
Визитки на первое время можно сделать простые, белый фон, на нем конфетка, написать что-то типа "Конфеты ручной работы" номер телефона и почту. Этого достаточно.

Скоро и сайт требовать начнут )
Kudvic
# Kudvic
+2 28 октября 2012 в 03:25
Многие известные шоколадные фабрики гордо носят фамилию создателя (Марс, Линдт, Фереро, Коркунов и многие другие).
Посмотрите ТУТ как называли свои фирмы наши предки.

Так что вывод напрашивается простой, и самое лучшее название из перечисленного " Конфеты и шоколад ручной работы от Маши Майской".
Мухаммад
# Мухаммад
+1 28 октября 2012 в 06:57
я не спец, но не длинное ли название " Конфеты и шоколад ручной работы от Маши Майской". ?
и шоколад то не ручной работы...
я бы поддержал Кудвика по поводу фамилии создателя, или "Шоколадная фея"


и предлагаю потом, когда нибудь, найти устраивающий вас вариант с названием и открыть второй фронт,типа сама себе конкурент, усовершенствованная модель...
irina polog
# irina polog
+3 28 октября 2012 в 08:31
поддерживаю Виктора
ассортимент рассчитан на платежеспособного клиента, которого не испугаешь длинным названием.
а в просторечии клиенты сократят до "Маши Майской", и причастные (клиенты) сразу будут понимать, о ком и о чем речь.
Chocoladno
# Chocoladno
+1 28 октября 2012 в 10:42
Точно!
antipizza
# antipizza
0 28 октября 2012 в 08:35
А Вы скомпилируйте - "Майская фея"
sahol
# sahol
0 28 октября 2012 в 08:38
"Шоколадная фея" мне нравится. А вот сайт нарисовал бы еще раньше, как только появились продажи. Прогресс однако...
kenleh
# kenleh
+2 28 октября 2012 в 09:08
На мой взгляд клиент желает видеть в фирстиле названии примерно того кто это делает. Шоколадный домик с шоколадной феей как-то очень далеко от личности самого шоколатье. Вы не будете каждому рассказывать историю про фею живущую и тд. Вы будете представлять всегда себя и то что вы делаете.
Syozha
# Syozha
+3 28 октября 2012 в 10:09

Маша Майская, Шоколадная фея

коротко и ясно
Chocoladno
# Chocoladno
0 28 октября 2012 в 10:40
Что Шоколадный Домик, то Шоколадная Фея - очень узко, не на вырост. И далеко от реальности, соглашусь с Ульяной. Мастерская Маши Майской в сто раз лучше звучит и это очень персонализировано, а значит вызывает больше доверия, соглашусь с Виктором.
7chocolat
# 7chocolat
0 28 октября 2012 в 11:55
Шоколадная фея - это для детей на новогодней елке. А деньги на ваш шоколад тратить будут взрослые люди, на них и надо ориентироваться.
И чем короче, тем понятнее.
vivian
# vivian
0 28 октября 2012 в 18:19
+1
Маша Майская
# Маша Майская
+1 28 октября 2012 в 15:19
Спасибо за комментарии. Есть над чем подумать. Да, действительно соглашусь, что фея весьма по детски, хотя так душевно:)))))
Маша Майская
# Маша Майская
0 28 октября 2012 в 15:31
А если так " Шоколадная мастерская Маши Майской"
Мухаммад
# Мухаммад
+1 28 октября 2012 в 16:18
вот это думаю как то лучше...
Kudvic
# Kudvic
+2 28 октября 2012 в 16:19
А если так:
Название фирмы - "Шоколадная мануфактура Марии Майской"
Мастер бренд (зонтичный бренд) - "Майская"
Зонтичный бренд "накрывает" все ваши бренды.

А под "зонтиком" подбренд например "Шоколадная фея" - детский сегмент, с той легендой о которой вы писали раньше.
Подбренды могут быть различные. И в будущем вам не трудно будет открывать новые направления.


Таким образом Линдт организует свое брендирование.
Мухаммад
# Мухаммад
0 28 октября 2012 в 16:23
вот подход знающих людей!
Kudvic
# Kudvic
+1 28 октября 2012 в 16:30
Меня в этой дискусии порадовало и поразило то, что люди вокруг Шоколатье.ру работают как единая команда. БРАВО!!! smile
Это многого стоит! Приятно!
MeryK
# MeryK
+2 28 октября 2012 в 16:41
Это ваша настоящая фамилия? Красивая и удачная для брендирования. Я тоже долго изучала вопрос и, да в шоколадном деле это традиция, называть предприятия именем основателя.
Маша Майская
# Маша Майская
0 28 октября 2012 в 16:52
Kudvic
Меня как историка по образованию несомненно привлекает слово " мануфактура". Я вообще очень трепетно отношусь к истории России середины 19 века до года так эдак 1914-1916.
Но думаю, что оно весьма объемное и масштабное.
Kudvic
# Kudvic
0 28 октября 2012 в 17:02
Маша Майская мне тоже этот период очень нравится. И на мой взгляд нужно возвращать культуру того периода в Росийскую действительность. Ко всему прочему это сейчас на фоне современной субкультуры выглядит очень свежо и востребовано.
С позиционированием тоже проблем не возникнет. Так что "мануфактура" да еще и "шоколадная" с дизайном или элементами дореволюционного дизайна хорошая идея. smile
Маша Майская
# Маша Майская
0 28 октября 2012 в 16:57
MeryK
" Майская" моя не настоящая фамилия, творческий псевдоним. Так как моя повседневная жизнь связана была с очень ответственной работой, то вне ее мне хотелось что-то более легкое и теплое. А так как я родилась в мае, то подумала, что я Майская:)))) Вот так и появилась Маша Майская. Это имя мною раскручивается уже не первый год:)
Kudvic
# Kudvic
0 28 октября 2012 в 17:07
Если позволите... на мой взгляд ассоциативный ряд у "Маши" не подходит для такого "серьезного" дела как шоколад... лучше "Мария". smile
Не согласны?
Маша Майская
# Маша Майская
0 28 октября 2012 в 17:13
Kudvic
Не могу так сразу ответить. Необходимо подумать. Как придет умная мысль, сразу отвечу.
Kudvic
# Kudvic
0 28 октября 2012 в 17:47
Маша Майская тут особого ответа то и не нужно. Вам надо послушав всех сделать так как вам кажется и нравится. Цель то "мозгового штурма" подготовить почву для вашего выбора. Часто собственик действует вопреки даже здравого смысла и выигрывает.
irina polog
# irina polog
+1 28 октября 2012 в 17:38
и опять согласна с Виктором scratch
если хотите, могу написать в личке, почему.
irina polog
# irina polog
+1 28 октября 2012 в 17:50
играем со словами

Шоколадная мастерская Маши Майской
Шоколадная мастерская Марии Майской
Шоколадная мануфактура Маши Майской
Шоколадная мануфактура Марии Майской
Kudvic
# Kudvic
0 28 октября 2012 в 18:25
Тут, для выбора, нужно понимать еще целевую функцию, которую может задать только владелец будущего бренда.
А так же позиционирование.
Для примера если целевая группа молодые люди от 14 до 25, то "Маша" хорошо будет "смотрется", если нет, то....
Если не ограничивать возврастную группу в позиционировании бренда то лучше "Мария", тогда возврастной диапазон от 0 до 150 лет... smile

По целевой функции также.
Например владелец заявляет: "Я хочу что бы к моему шоколаду относились серьезно, так как я ...... " - "Мария"

"Я хочу чт бы вокруг меня была тусовка, все веселились и общались" - "Маша" hoho
7chocolat
# 7chocolat
0 28 октября 2012 в 19:42
Длинно это все, слово "мануфактура" хорошее, но название бренда должно звучать легко, лаконично, предельно понятно.
Kudvic
# Kudvic
+1 28 октября 2012 в 19:50
Так я предложил бренд "Майская" (куда короче). А на упаковку еще будет написано "Шоколадная мануфактура Марии Майской".
Если смотреть историю знаменитых брендов, то все или практически все начинали с длинного названия, и в дальнейшем сокращали до короткого. Так зачем длинной дорогой идти. можно сразу сделать так как все в конце делают! smile
Сразу, так сказать, из пешки в дамки переходить! joke
7chocolat
# 7chocolat
+1 28 октября 2012 в 22:32
может еще лаконичнее?

Шоколад. Мария Майская.

И все продолжение - мануфактура/шоколатье/бутик шоколада - на упаковке, в релизе и т.д.
Это если цель - персонализация.
А вообще, конечно, плясать нужно от целевой аудитории и локации.

Если город небольшой, то бренд быстро запомнится - все будут хотеть знать, что за звезда новая - Мария Майская. Если сумасшедшая Москва, то Мария Майская затеряется...
Kudvic
# Kudvic
0 28 октября 2012 в 23:54
Т.е. вы считаете что бренд "Майская" менее лаконичный чем "Шоколад. Мария Майская"?

Точка в середине бренда это грубейшая ошибка.
Хотя "Мария Майская" звучит.
7chocolat
# 7chocolat
0 29 октября 2012 в 06:41
точку я на автомате поставила, простите
мне, как потребителю, бренд "Майская" ничего вообще не говорит.
А "Шоколад Мария Майская" говорит
Ростислав
# Ростислав
0 28 октября 2012 в 21:09
С чаем не будет ассоциаций неправильных?
7chocolat
# 7chocolat
0 28 октября 2012 в 21:56
Кстати да 8))))))))))))))))))))))))))))
irina polog
# irina polog
+1 28 октября 2012 в 22:13
я думаю, целевая аудитория Майский чай не пьет, вряд ли ассоциирует scratch
7chocolat
# 7chocolat
0 28 октября 2012 в 22:33
Реклама этого чая из всех щелей, к похожим названиям будет меньше доверия.
Ростислав
# Ростислав
0 29 октября 2012 в 07:22
Как раз эта ЦА очень внимательно относится к разным сортам чая и кофе.
Маша Майская
# Маша Майская
0 28 октября 2012 в 22:04
Название мануфактура отпадает. Мануфактура в сознании людей будет ассоциироваться с чем-то глобальным. А я только начинаю, делаю если можно так сказать первые шаги. То, что отработано, у меня можно сказать уже получается, а вот то, что новое... Могу и накосячить. ПОэтому не дотягиваю я до мануфактуры. Мне бы мастерскую осилить. Понятно, не Боги горшки обжигали, но все же " По Сеньке должна быть и шапка". А Вот насчет Марии, пожалуй соглашусь.
Мухаммад
# Мухаммад
+2 28 октября 2012 в 22:14
зря от мануфактуры отказываетесь.... она ведь и маленькой может существовать, и на слух необычно, точно будут прислушиваться к предприятию с названием Мануфактура
Kudvic
# Kudvic
0 28 октября 2012 в 23:59
Согласен. В современном понимании мануфактура - ручное производство.
Маша Майская
# Маша Майская
0 28 октября 2012 в 22:18
Мануфакту́ра — большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда.
А я пока что одна вкалываю. Все сама:)))) Какой я нафиг мануфактуршик:))))
Kudvic
# Kudvic
0 29 октября 2012 в 00:06
Это в вас историк говорит... smile
Пораспрашивайте не историков! smile
Я думаю многие не смогут дать определение что такое мануфактура.
Максимум скажут про ручной труд. (Может ошибаюсь?)

И еще (не обижайтесь) народная мудрость говорит:"Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом."
Маша Майская
# Маша Майская
0 29 октября 2012 в 13:50
:) Сделаю визитки, покажу. Остановилась все же на мастерской. Но мануфактуру, дорогой Kudvic , буду иметь в мыслях и в планах на дальнейший рост:))))
Syozha
# Syozha
+1 29 октября 2012 в 18:43
Я вот смотрю на магазинчики "у Палыча" и думаю: "Что за "Палыч", какие, нафиг, торты. С таким "брендом" надо магазины рыболовных принадлежностей открывать! Какой дикий (с точки зрения современных студентов-маркетологов) бренд... но какой успешный!"

Не только название "определяет бытие", а в первую очередь личные качества, опыт, интуиция, смекалка команды, которая дело делает.
7chocolat
# 7chocolat
0 30 октября 2012 в 20:19
"У Палыча" сыграли вовремя запущенная концепция (был рост интереса на домашнюю кухню) и локация.
Сейчас, по-моему, сдулись? У них было направление - конфеты hand made, но очень быстро тема закрылась.
Маша Майская
# Маша Майская
0 29 октября 2012 в 23:31
Syozha laugh В точку.
Plus
# Plus
0 30 октября 2012 в 13:25
А если в вашем ассортименте через год-другой появятся торты или десерты, чай или кофе, это не нонсенс, это правда жизни... сезонный спад на шоколад нужно будет чем то компенсировать, не получится так, что шоколад в названии заставит узко мыслить покупателей..

Пример из жизни, лет 15 назад, одна мебельная фабрика проводила ребрендинг, менялось всё, от названия до стиля и слогана, так вот... название было изменено на "Фабрика стульев", при том, что ассортимент данного предприятия не был зациклен только на стульях.
Что произошло дальше не сложно догадаться, новых заказчиков поубавилось в разы, только потому, что слово "Стулья" ограничивало в понимании, и это же слово не несло информации, что эта компания производит и мягкую мебель, и столы и т.д.

ну smile это мысли вслух
Kudvic
# Kudvic
0 30 октября 2012 в 14:39
А какое название было до этого?
Plus
# Plus
0 30 октября 2012 в 15:24
"Константин" - мебель. smile .
Kudvic
# Kudvic
0 30 октября 2012 в 15:28
Мммм... да. Хороший пример маркетинговой ошибки.
snezhana
# snezhana
+2 30 октября 2012 в 19:12
Вот абсолютно согласна с Виктором (Kudvic).Изначально была идея продвигаться с названием "Little konditer. Шоколадные конфеты ручной работы." Но потом я осмелела smile и решила уже раскручивать свое имя. Помню на бизнес-курсах (для конкурса грантов) один солиднейший преподаватель "весь мозг мне вынул"(прошу прощения за сленг, но иначе это не назовешь) на тему "да ты ваааще кто", чтобы продвигать дело под своим именем, ты ж "не Коркунов в самом деле" rofl
Так что теперь я "шоколатье Снежана Тумакова". joke
Kudvic
# Kudvic
0 30 октября 2012 в 22:36
!!!!! Супер !!!!! smile
Кстати, Андрей Коркунов рассказывал что он тоже не сразу решился выходить с брендом имени себя, у него был бренд "Лесные олени" (в переводе) или кака то так. Ему Довгань насоветовал.
snezhana
# snezhana
0 31 октября 2012 в 08:15
По-моему, не прогадал. А как "Лесные олени" сочетаются с шоколадом пока не уловила joke
Syozha
# Syozha
0 31 октября 2012 в 11:09
Ну, не совсем олени smile Бренд назывался BuckWood (Олений лес). Я помню эти конфеты в завертке "саше", фасовка в пакетах.
По поводу "не прогадал" - тогда такая ситуация была на рынке, что А.К. рискнул и выиграл. Вряд ли это было "профессиональное стратегическое решение опытного бизнесмена". В общем, как и везде, главное "оказазаться в нужное время в нужном месте" и суметь этим воспользоваться.
Kudvic
# Kudvic
+2 31 октября 2012 в 14:01
Назвать бренд своим именем требует определенного мужества, для человека с нормальной психикой. При этом абсолютное есть понимание что это правильный шаг. Не зря появляются фальш бренды "Солодов", "Грузовозофф" и прочее. И часто понимание есть, а вот мужества нет! smile
Kudvic
# Kudvic
0 31 октября 2012 в 14:46
Никак не сочетаются. BuckWood (Олений лес) - тоже. smile
Очень трудно найти такое название, которое можно зарегестрировать... (((
7chocolat
# 7chocolat
+1 31 октября 2012 в 12:52
Кстати, Виктор, у Вашего бренда все еще интереснее: на первом месте смысловая нагрузка - Верность качеству, а не имя ))))
а инициалы - уже как фишка...
Kudvic
# Kudvic
0 31 октября 2012 в 13:45
Это была ошибка. Так что я тут так "уговариваю" ставить собственное имя (причем настоящее), потому что через это я прошел. И могу судить уже со стороны, что правильно, что не правильно было сделано. Была "развилочка" когда надо было принимать решение какой бренд дальше развивать. И там, на мой взгляд, была сделана мною ошибка. Было в итоге два варианта "ВК" и "Верность качеству.".
Сейчас я бы выбрал "ВК" в качестве зонтичного бренда а не "Верность качеству".
Маша Майская
# Маша Майская
0 30 октября 2012 в 20:53
Спасибо всем большое за ценные советы. Комментарий Plus также внес корректировку в мое осмысление "проблемы" . Действительно, у меня не только конфеты. Мои пирожные и булочки уже пользуются спросом. Поэтому думаю остановиться все же на " Мастерская сладостей Маши Майской". Но душа и сердце все же отдано шоколаду. Возможно со временем внесу определенную корректировку, но пока будет так:)
Еще раз, спасибо ВАМ все огромное:))))
Chocoladno
# Chocoladno
0 31 октября 2012 в 11:34
О, я рада, что Вам моя идея с мастерской приглянулась. angel Мария, а что если всё таки так -

"Мастерская Маши Майской"
Шоколад.Сладости.(И ещё что нить надо)

Тогда короткая форма будет Мастерская Маши Майской,а для визиток, буклетов, в общем для брендовой полиграфии добавлять про шоколад, сладости и пр.
Маша Майская
# Маша Майская
0 31 октября 2012 в 13:06
Спасибо за идеи:)
Kudvic
# Kudvic
0 31 октября 2012 в 14:17
Надо отдать вам должное, вам удалось создать очень интересную дискусию. smile
7chocolat
# 7chocolat
+1 31 октября 2012 в 15:00
+100
Маша Майская
# Маша Майская
0 31 октября 2012 в 15:14
Очень порадовала то, что шоколадники являются сплоченной командой, готовой придти на помощь angel
diatrium
# diatrium
+1 5 декабря 2013 в 19:19

Шоколадная Майя